МБОУ Кистёрская СОШ
с. Кистёр Погарского района Брянской области
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Правила приема

    Правила регламентируют прием граждан РФ (далее – ребенок, дети) в школу на обучение по образовательным программам начального общего и основного общего образования, и дополнительным образовательным программам.
    Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе из числа соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, на обучение за счет средств бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ.

    Прием обучающихся в 1 класс

    В целях обеспечения права несовершеннолетних на образование и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9 ч. 6 и ст. 63 ч. 5), приказами Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и от 08.10.2021г №707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020г. №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» определен порядок приема детей в 1 класс.
    В соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования  (далее – Порядок) приём заявлений на обучение в 1-й класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
    Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.
    Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
    О порядке подачи заявления о приёме
    Заявление и документы о приёме в школу можно подать одним из следующих способов:
    •    лично в общеобразовательную организацию;
    •    через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    •    в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
    •    с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
    Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
    Образец заявления о приеме на обучение размещается школой на информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.
    Какие документы требуется предъявить при приёме?
    Родитель (законный представитель) при приеме должен предъявить:
    •    копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
    •    копию свидетельства о рождении ребенка;
    •    копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема);
    •    копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    •    копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    •    справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    •    копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Прием обучающихся в 10 класс

    Прием в 10-11 классы осуществляется по личному заявлению поступающих с согласия их родителей (законных представителей) при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя, и представлении аттестата об основном общем образовании. При переходе из другого образовательного учреждения представляется также личное дело учащегося и (или) сведения о результатах промежуточной аттестации. Допускается прием заявления от родителей (законных представителей) с согласия поступающего. Совершеннолетние граждане подают документы лично.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    1. Прием детей на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний, за исключением индивидуального отбора для получения основного общего образования с углубленным изучением отдельных предметов (форма заявления на углубленное изучение отдельных предметов 
    2. В приеме на обучение по основным общеобразовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест, за исключением лиц, не прошедших индивидуальный отбор для получения основного общего образования в класс (классы) с углубленным изучением отдельных предметов.
    3. Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, которые к началу обучения достигнут возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием детей, которые к началу обучения не достигнут шести лет и шести месяцев, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке.
    4. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на обучение по адаптированным образовательным программам с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-педагогической комиссии.
    5. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
    6. Количество первых классов, комплектуемых в школе на начало учебного года, определяется в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательной деятельности, с учетом санитарных норм.
    7. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования.
    8. Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, вправе продолжить обучение в школе и принимаются на обучение в порядке, предусмотренном для зачисления в первый класс, при наличии мест для приема.
    9. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемого родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик РФ осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей.

    Правила перевода

    1.  Освоение образовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается годовой промежуточной аттестацией учащихся.
    2.    Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
    3.    Учащиеся, имеющие академическую задолженность по одному или нескольким предметам, по решению педагогического совета школы могут быть переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
    4. Неудовлетворительные результаты годовой промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
    5.    Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
    6.    Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
    7.    Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
    8.    Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.
    9.    Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
    10.    Учащиеся в образовательном учреждении по образовательным программам начального общего и основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

    Правила отчисления

    1.1. Отчисление обучающегося из школы производится в следующих случаях:

    • в связи с получением основного общего или среднего общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
    • по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    • по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
    • в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
    • по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы, в том числе в случае ликвидации образовательной организации.

    1.2. Отчисление из Школы обучающегося оформляется приказом  МБОУ Кистёрская СОШ при наличии заявления родителей (законных представителей) обучающегося или самого обучающегося, достигшего 18 лет.

    1.3. При отчислении заявителю выдается:

    • личное дело обучающегося;
    • справку о периоде обучения, содержащую информацию об успеваемости в текущем учебном году с отметками по результатам текущего контроля успеваемости и результатами промежуточной аттестации, заверенная печатью Школы и подписью директора (уполномоченного им лица) (при необходимости);
    • документ об уровне образования (при его наличии);

    1.4. С учётом мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может быть отчислен из школы до получения основного общего образования по его инициативе.

    1.5. За неисполнение или нарушение Устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов МБОУ Кистёрская СОШ по вопросам организации                                            и осуществления образовательной деятельности к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, допускается применение отчисления из школы как меры дисциплинарного взыскания.

    5.6. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата                                       и дальнейшее его пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы.

    1.7. Вопрос об отчислении обучающегося из Школы в качестве меры дисциплинарного взыскания рассматривает Педагогический совет школы.

    1.8. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    1. Обучающиеся, отчисленные из Школы, имеют право на восстановление для обучения                в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в которой был отчислен.

    2. Восстановление в Школе осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся, и по той же образовательной программе в соответствии с правилами приема.

    3. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающего восстановиться в Школе подают заявление о восстановлении (Приложение  3).

    4. Решение о восстановлении в Школе рассматривается и принимается педагогическим советом Школы и оформляется приказом директора.

    5. Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестация по образовательным программам среднего общего образования, имеют право восстановиться в 11 класс для прохождения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в дополнительные сентябрьские сроки. 

    ответственный за набор в первые классы

    Сидоренкова Марина Викторовна.
    Сидоренкова Марина Викторовна
    Высшая категория / зам. директора по УВР / учитель математики и информатики
    Телефон:
    +7 (903) 818 22 78
    Часы приема:
    Пн–пт 08:30–15:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике