МБОУ Кистёрская СОШ
с. Кистёр Погарского района Брянской области
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

    Составляющие функциональной грамотности:

    • читательская грамотность,
    • математическая грамотность, 
    • естественнонаучная грамотность,
    • функциональная грамотность,
    • глобальные компетенции,
    • креативное мышление.
    Электронные банки заданий по формированию функциональной грамотности.

    Инструкция для учителей по работе к банком заданий РЭШ 

    1. Института стратегии и развития  образования российской академии наук.  (Ссылкаhttp://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/)

    2. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы (РЭШ)  ( Ссылка: https://fg.resh.edu.ru/)

    3. Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение» (Ссылка: https://media.prosv.ru/content/?situations=true)

    4. ФИОКО  — Открытые задания PISA  (Ссылка: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa)

    Документы уровня образовательной организации

    Приказ об организации  работы  по повышению функциональной грамотности в 2023-2024 уч. году. (посмотреть / скачать)

    План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ Кистёрская СОШ на 2023 — 2024 уч. год (посмотреть / скачать)

    Документы федерального уровня
    Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

      ПисьмоМинпросвещения России от 14.09.2021 №03¬1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности».pdf (скачать) (посмотреть)

     Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 г. №АЗ-581-03 Об организации работы по повышению качества образования в субъектах РФ.pdf (скачать) (посмотреть)

    Методическая неделя функциональной грамотности

    с 07.04.2025 года по 11.04.2025года.

    Цель: развитие профессиональных навыков педагогических работников в сфере функциональной грамотности, обмен передовым опытом и оценка уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся.
    Задачи:
    • показать методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности, внеклассных мероприятиях и дополнительном образовании;
    • обсудить проблемы и перспективы развития функциональной грамотности в школе.
    Участники: учителя-предметники, обучающиеся 5-11 классов.

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ.

    Изображения.

    Нормативно-правовые документы школьного уровня

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике