Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.
Составляющие функциональной грамотности:
- читательская грамотность,
- математическая грамотность,
- естественнонаучная грамотность,
- функциональная грамотность,
- глобальные компетенции,
- креативное мышление.
Электронные банки заданий по формированию функциональной грамотности.
Инструкция для учителей по работе к банком заданий РЭШ
- Института стратегии и развития образования российской академии наук. (Ссылка: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/)
2. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы (РЭШ) ( Ссылка: https://fg.resh.edu.ru/)
4. ФИОКО — Открытые задания PISA (Ссылка: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa)
Документы уровня образовательной организации
Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности в 2023-2024 уч. году. (посмотреть / скачать)
План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ Кистёрская СОШ на 2023 — 2024 уч. год (посмотреть / скачать)
Документы федерального уровня
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО |
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности |
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности |
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
ПисьмоМинпросвещения России от 14.09.2021 №03¬1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности».pdf (скачать) (посмотреть) Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 г. №АЗ-581-03 Об организации работы по повышению качества образования в субъектах РФ.pdf (скачать) (посмотреть) |